арт-резиденция, январь-февраль 2020
Представленный живописный диптих Ильи Йода является итоговой работой художника, результирующей его двухмесячную арт-резиденцию в Коломне. Акриловая живопись на холсте, развивающая классическую технику «холст, масло» отличается использованием воды в качестве разбавителя красок. По словам художника, он стремился найти, прежде всего, подходящий местный пейзаж, узнаваемый, но и в меру абстрактный в то же самое время. Такие пленэрные поиски потребовали достаточно много времени и усилий, так как на уже найденном месте нужно было дождаться-подловить определённое состояние природы: выпавший снег в сочетании с необходимой освещённостью. Фиксация этого состояния с помощью панорамного ‒ 360° ‒ фотографирования завершало первый этап создания диптиха. Затем ‒ во время второго этапа ‒ работа перемещалась в студию, где разрабатывался цифровой эскиз, использующий упомянутую съёмку и объёмное (3-d) моделирование. И, наконец, третий ‒ достаточно трудоёмкий ‒ завершающий этап заключался собственно в формировании живописного слоя (в горизонтальном положении холста) на основе разработанного эскиза.
Характерно, что работа шла не сразу над всем изображением, включающим пейзажный фон и человеческую фигуру, собранную из вокселей (объёмных пикселей): вначале автор полностью завершал пейзаж, и только потом на нём постепенно проявлялся образ Персонажа. Можно сказать, в этой последовательности заключена некая церемония, отражающая философские размышления автора над феноменом человека цифровой эпохи, его революционности и одновременно несовершенства. В объяснении своих поисков художник часто использует понятие «симулякр» (копия): в его платоновском использовании уже сам предметный мир и каждая составляющая его вещь являются копиями-отражениями их внутренней идеи, их сущности. В этом смысле в эпоху всеобщей цифровизации, то есть производства бесконечного количества копий, отражений, слепков вещей, вырастает значимость и особый смысл исконно человеческого «симулякра» ‒ слова. Которое, обозначая классы явлений, отличается от обычной «аутентичной» копии проникновением в суть вещей ‒ то есть, можно сказать. является реальностью первого порядка. Таким образом, «воксельный» человек, словесно вмещающий у себя в голове реальность первого порядка, как бы формирует особую ‒ смысловую ‒ перспективу, отражающую авторскую затею «обратного» процесса, процесса аналогизации цифрового мира.
Онлайн экскурсия по выставке художника Йод в «Арткоммуналке» >>
Сюжет КТВ об открытии выставки >>
Об авторе
Художник значительную часть жизни провёл во Франции, окончив в 2010 EESI (Европейская высшая художественная школа. Диплом современного художника. Пуатье, Франция).
Автор множества выставок в России и за рубежом, среди которых:
2019 Фестиваль Сакрального Искусства, Собор Saint-Pierre, Сенлис (Париж), Франция.
2019 Фестиваль Ласточка, Арт пространство Ласточка, Петрозаводск, Россия.
2019 A Salon at Sugar Mountain, Арт пространство The Magenta Suite, Эксетер, Нью Гемпшир, США.
2019 Арт на Всё, Галерея Проун (пространство Artplay), Москва, Россия.
2018 Skurril, Marler Kunststern, Марль, Германия.
2017 Mazipos, Visual Kontakt Gallery, Клуж–Напока, Румыния. Куратор Carlos Сarmonamedina.
2010 От противного, Центр современного искусства Винзавод, Москва, Россия.
Подробнее:
https://yodvisual.art
https://www.facebook.com/ylyayod0
https://www.instagram.com/yod.artist/
https://medium.com/@yodartist